Временное пользование бытовой техники при поломке

Памятка потребителю при покупке бытовой техники

наличие логотипа зарубежного оператора сотовой связи на корпусе телефона; отсутствие оригинальной инструкции на русском языке; несовпадение IMEI (индивидуального номера телефона), указанного на корпусе телефона с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей. отсутствие гарантийного талона изготовителя.

При передаче сложной бытовой техники покупателю одновременно передаются: установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы; при наличии гарантии – гарантийный талон. Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны.

Памятка потребителю при покупке технически сложных товаров

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.

(далее Закон), продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом).

Временное пользование бытовой техники при поломке

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

За невыполнение данного требования потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования (установлено ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»). Существует перечень « технически сложных товаров» , в отношении которых не действует право требования возврата денег или замены на другой товар (по истечении 15 дней после покупки).

Товары из этого перечня подлежат только ремонту. В отношении других, потребитель имеет право выбирать: ремонтировать ли товар, заменить на новый, или требовать вернуть деньги.

Должны ли выдать анологичный товар на время гарантийного ремонта?

Правда, это относится только к товарам, не входящим в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного:

1.

Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5.

Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного:

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?

Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели. Обратиться за ним можно в течение двух лет с момента покупки, следуя такому алгоритму действий: Если нарушены сроки гарантийного ремонта, вы можете требовать неустойку Если по ее итогам будет установлено, что поломка произошла не по вине производителя, потребителю будет отказано в гарантийном ремонте, а затраты на проведение процедуры он будет вынужден возместить.

Возможными причинами для отказа могут быть:

  1. неосторожное обращение с изделием;
  2. попытка проведения самостоятельного ремонта.
  3. нарушение правил транспортировки и хранения товара;
  4. использование вспомогательных средств, несовместимых с устройством;

Если же вина производителя была доказана, то ремонт проводится за его счет.

Когда должны давать товар на подмену

Продавцов в данной ситуации, конечно, понять можно. Они то, собственно говоря, и не обязаны просвещать покупателей в области прав потребителей.

Выполнять нормы закона обязаны, а проводить с покупателями юридический ликбез нет.

Да это и не в их интересах.

Следовательно, для того чтобы пользоваться своими правами, предоставляемыми законодательством, потребитель должен их не только знать но и уметь добиваться их соблюдения.

И сейчас мы поговорим о таком праве потребителей, как предоставление подменного товара.