Возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами бухучет в валюте

Бухучет возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами

В зависимости от того был ли товар, который возвращают, оплачен или нет, приняты ли ТМЦ к учету, делают бухгалтерские проводки. Также стоит выделить моменты, связанные с возвратом качественных и некачественных товаров. Содержание

  1. 3 Пример
  2. 4 Проводки по возврату поставщику в 1С 8.3 и 8.2
  3. 2 Возврат ненадлежащего качества
  4. 1 Случаи возврата товаров

Случаи возврата товаров Гражданским законодательством установлены случаи, когда может быть возвращен поставщику.

При возврате надлежащего качества: он оформляется в виде обратной продажи.

Возврат товаров: бухгалтерский и налоговый учет

Установив причину возврата товара, покупатель должен провести анализ договора и документов, определяющих характеристики, составить акт осмотра товара и известить продавца о своем решении, результатом которого может быть: – расторжение договора сторонами; – признание договора неисполненным; – признание договора исполненным, но требующим совершения определенных действий от поставщика по замене товара; – признание договора исполненным в надлежащем виде, но требующим исполнения обязанностей по гарантийному ремонту.

Покупатель возвращает некачественный товар Наименование и количество товара . Определение наименования и количества – важная составная часть предмета договора.

Возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами

Товарно-денежные отношения между юридическими организациями целиком регулируются пунктами гражданского договора купли-продажи.

В случае составления договора между организацией-продавцом и физическим лицом, его соблюдение переходит в зону действия ЗоЗПП. Это относится к ситуациям, когда граждане делают покупки или заказывают услуги для личных нужд, без денежной выгоды. Когда одно юридическое лицо приобретает у другого вещи не в предпринимательских целях, а для передачи в пользование физическим лицам, то претензии по возврату или обмену организация-продавец вправе принимать исключительно от этих физических лиц.

Возврат товаров: учет и оформление

О том, что такой порядок оформления документов принимается налоговыми органами в данный момент, указано в письме УФНС России по г. Москве от 08.06.2006 № 22-12/49655.

Логичнее возврат денег покупателю отражать по отдельной секции, тем самым организовав аналитический учет с помощью кассового аппарата так, чтобы всегда можно было правильно заполнить Книгу продаж. Заявление на возврат денег составляется покупателем в произвольной форме.

Если покупатель обменивает возвращаемый товар на другой, продавец фактически осуществляет две операции: Покупатель может не потребовать возврата денег, а захочет обменять товар на качественный или более подходящий ему.

Если стороны первоначально в договоре указали о недостатках изделия, вернуть такое изделие не представляется возможным.

Вся процедура возвращения как качественной вещи, так и некачественной, описывается в договоре купли-продажи. Если о том, что вернуть качественную вещь возможно, не прописано в тексте контракта, то вернуть ее нельзя. Лицо, у которого вы приобретаете изделие, в данном случае может пойти вам на встречу, если настроено оно к вам положительно.

Но принимать вовсе не входит в обязанности.

Если же некачественный, то его вернуть можно, потребовав:

  1. устранить недостатки самостоятельно, а расходы потребовать с продавца.
  2. уменьшить стоимость приобретенного товара;
  3. возврата перечисленных денежных средств (расторжения договора купли-продажи);
  4. устранить недостатки в короткие сроки;
  5. заменить изделие на точно такое же, но надлежащего качества;

Причины возврата могут быть различны.

Организация-покупатель (общая система налогообложения) возвращает товар (качественный и некачественный), принятый на учет, поставщику, который находится на спецрежиме

— в количестве меньшем, чем установлено договором купли-продажи (ст.ст.

465 и 466 ГК РФ); — в ассортименте, не соответствующем договору купли-продажи (ст.ст.

467 и 468 ГК РФ); — ненадлежащего качества (ст.ст.

469 и 475 ГК РФ); — в нарушенной таре или упаковке (ст.ст. 481 и 482 ГК РФ); — несоответствующей комплектации (ст.ст.

479 и 480 ГК РФ). В свою очередь, ст.

475 ГК РФ определено: если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: — соразмерного уменьшения покупной цены; — безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; — возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.