Техзадание и календарный план по доработке программного обеспечения

Техническое задание на программу (ПО)

Хочется акцентировать внимание на часто совершаемой ошибке – поручить написание технического задание на программный продукт программисту, обосновывая тем, что программисту будет проще потом реализовывать собственное техзадание.

Состав разделов техзадания на программу указан всё в том же ГОСТ 19.201–78 (п.1.4).

введение;

основания для разработки;

назначение разработки;

требования к программе или программному изделию;

требования к программной документации;

технико-экономические показатели;

стадии и этапы разработки;

порядок контроля и разработки;

в техническое задание допускается включать приложения.

В стандарте очень чётко описан состав ТЗ на программное обеспечение, но в тоже время стандарт (всё тот же п.1.4) даёт поле для творчества разработчику Технического задания.

Когда речь заходит о разработке технической документации для программного обеспечения, чаще всего мы думаем, пожалуй, о таком документе, как Техническое задание (ТЗ). Почему так происходит?

Давайте рассмотрим, что же включает в себя типовое ТЗ.

Итак, техническое задание, вне зависимости от выбранного ГОСТа, всегда включает следующие основные сведения по разрабатываемому ПО:

1) наименование – полное и краткое названия, условное обозначение разрабатываемого ПО;

2) назначение – то, для чего, в какой области и с какой целью разрабатывается ПО;

3) основание для разработки – документы, на основании которых производится разработка ПО;

4) функции – перечень и описание функций разрабатываемого ПО;

5) структура – описание архитектуры и компонентов разрабатываемого ПО;

6) пользовательский интерфейс – в современном мире обязателен;

7) надежность, безопасность, условия эксплуатации и проч.

важные требования;

8) документация – какая документация, в каком объеме и в соответствии с какими требованиями ГОСТов будет также разработана;

9) стадии и этапы разработки – что и в какой последовательности разрабатывается;

10) порядок контроля и приемка – как именно будет происходить сдача разработанного ПО Заказчику.

Техзадание и календарный план по доработке программного обеспечения

Работает исключительно в познавательных целях: есть битые ссылки, картинки и т.д.

Руководитель отдела разработок

Е сли выбранное Заказчиком программное обеспечение полностью его устраивает, или нуждается лишь в незначительных доработках, Заказчик просто покупает необходимое количество экземпляров программы. Консультации и минимальные доработки проводятся бесплатно.

Разработка программного обеспечения на заказ

Разработка специализированного оборудования,

подключение КПК к оборудованию Заказчика

ТЗ на доработку готовой программы

Т З на доработку должно включать точное описание всех изменений, которые необходимо внести в программу.

Е сли программа работает с оборудованием Заказчика, к ТЗ должна быть приложена документация на интерфейс оборудования и описание протоколов обмена.

Т З должно быть предоставлено в напечатанном виде, в трёх экземплярах (два из них являются приложением к договору, один экземпляр передаётся разработчикам).

Примеры файлов должны быть предоставлены на дискете.

Разработка программы: пример технического задания

3.4. Требования к информационной совместимости 3.4.1.

Требования к информационным структурам и методам решения 3.4.2. Требования к исходным кодам и языкам программирования 3.4.3.

Требования к программным средствам, используемым программой 3.4.4.

Требования к защите информации и программ 3.5.

Специальные требования 4. Требования к программной документации 4.1. Предварительный состав программной документации 5. Технико-экономические показатели 5.1.

Экономические преимущества разработки программы 6.

Стадии и этапы разработки программы

Техническое задание календарный план, таблица

Дизайн интернет-магазина должен быть масштабируемым, т.е.

легко адаптироваться при изменении ассортимента, расширении той или иной товарной группы, появлении новых категорий товаров, дополнительных группировок внутри существующей группы и т.д.

В интерфейсе будущего сайта необходимо выделить место для маркетинговых обращений к целевой аудитории, для анонсирования спецпредложений, сезонных скидках, распродажах. Для этого необходима баннерная система и возможность помещения новостных объявлений. Каталог должен быть хорошо структурированным и очень логичным, конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену.