Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс

Минфин уточнил, как списывать расходы на дегустацию

Письмо Минфина России от 04.08.10 № 03-03-06/1/520

Ежемесячно Дистрибьютор предоставлял Продавцу Отчет о проведении рекламной акции. На основании предоставленного Отчета о проведении рекламной акции Продавцом были оформлены Акты на списание продукции.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов организации на проведение рекламных акций – и сообщает следующее.

Пункт 4 статьи 264 НК РФ определяет, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс

Товары, предназначенные для, учитываются по стоимости приобретения.

Документальное оформление Порядок проведения законодательно определен только для алкогольных напитков и пива.

Процедуру проведения иных напитков, продуктов питания (в т.ч. печенья) организации определяют самостоятельно.

Это можно сделать в приказе руководителя о проведении дегустации, ином локальном правовом акте. В таком документе целесообразно, в частности, определить цели проводимой дегустации. Это позволит подтвердить связь затрат на дегустацию с торговой деятельностью, осуществляемой организацией.

Передача товаров (печенья) на дегустацию оформляется ПУД.

Дегустации: почему они не по вкусу бухгалтеру?

Если же молочный магазин для дегустации масла приобретает хлеб, кондитерская для дегустации конфет покупает чай, салфетки, одноразовую посуду и прочее – все это по мере приобретения правильнее принимать к учету по счету 10 «Материалы».

Правильнее отразить операцию всего одной записью:

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 10 «Материалы» (41 «Товары») — списаны использованные при дегустации ТМЦ.

Расходы на дегустацию признаются в том периоде, когда они проводились, и являются нормируемыми рекламными расходами отчетного (налогового) периода.

Признаются они в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если в следующем квартале текущего года сверхнормативные рекламные расходы можно включить в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, то соответствующий НДС в состав налоговых вычетов уже не попадает.

Если стоимость товаров, переданных для дегустации, меньше 100 рублей. за единицу, то «входной» НДС вычету уже не подлежит (подп.

1 п. 2 ст. 170 НК РФ). Он должен включаться в состав прочих расходов, связанных с реализацией товаров (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Раздельный учет могут не вести те налогоплательщики, у которых доля расходов на необлагаемые товары составляет менее 5 процентов от общей величины расходов. Тогда все суммы «входного» налога можно принять к вычету (абз.

9 п. 4 ст. 170 НК РФ).

В налоговую базу для обложения НДФЛ дегустации, как правило, не попадают. Ведь исчислить налог потребуется, только если полученный доход превысит 4000 рублей на одного участника дегустации, что маловероятно (п.

28 ст. 217 НК РФ).

Разумеется, расходы на дегустацию необходимо не только обосновать, но и подтвердить.

Для этого предлагаем вам оформить такие документы.

Проводящий дегустацию работник, как правило, использует форменную одежду с логотипом торговой организации или дегустируемого товара. Обычно установленный срок носки такой одежды не превышает 12 месяцев.

Если одежда бесплатно передается в собственность работнику, она включается в состав расходов на оплату труда (п.

5 ст. 255 НК РФ) и признается для целей налогообложения прибыли.

Товары, полученные для дегустации от заказчика, принимаются на забалансовый учет.

Их поступление может быть оформлено накладной на отпуск материалов на сторону (форма М-15) с указанием в строке «Основание» предмета договора на проведение.

Налоговые последствия дегустации продуктов и напитков

заместитель генерального директора ЗАО «АСМ Аудит»

1. Определение терминов, встречающихся в статье

Промо-акция (от англ.

promotion — развитие, продвижение, содействие) — рекламное мероприятие, проводимое непосредственно в точках продаж с целью стимулирования потребителя к покупке товара или ознакомления с его качествами.

— TTL («сквозь черту») — рекламные меро-приятия, воздействующие опосредованно и непосредственно (ATL и BTL) на мотивацию потребителя при принятии решения о покупке товара.

2. Цели проведения дегустации продуктов и напитков

3.