Причины обмена товара в течении 14 дней

Возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин закон

Для обмена или получения уплаченых денег пишут заявление. Хотя основная информация для его написания воспроизводится по чеку, вы можете заполнить заявление и без него. Случай прихода покупателя в торговую сеть с требованием замены или возврата фиксируется – покупатель пишет заявление на обмен товара в 2-х копиях (смотрите образец).

Отказ продавца вернуть потраченную сумму покупателю или обменять товар является поводом для обращения последнего в Суд. Покупатель должен потребовать письменный отказ магазина, где будет указана причина, по которой отказали. Образец заявления можно скачать тут: Если качество не соответствует заявленному или продавец скрыл его недостаток можно: отдать покупку и получить деньги или компенсацию по цене; требовать устранения недостатков; совершить обмен.

Возврат товара в течение 14 дней по всем правилам закона

В то же время стоит учесть, что некоторые товары, даже при большом желании, вернуть нельзя. Список такой продукции содержится в Постановлении Правительства № 55.

В него включены:

  1. печатные издания (не включая периодических).
  2. технически сложные бытовые приборы;
  3. гражданское оружие;
  4. камни, украшения, которые содержат драгоценные и полудрагоценные камни;
  5. мото-, авто- и сельскохозяйственная техника;
  6. швейные, трикотажные товары, текстильная продукция;
  7. парфюмерия, косметика, предметы гигиены (сюда же входят и парики);
  8. бытовая химия;
  9. растения и животные;

Если вы возвращаете продукцию с недостатками, то перед этим составляется претензия.

В соответствии с законом товар должен быть высокого качества как в момент покупки, так и после, иметь все ярлыки и марки, чек прилагается. Продукция, которая не имеет дефектов и соответствует нормам качества, но по какой-либо причине не подошла покупателю, может быть сдана обратно в магазин.

В этом случае должна быть сохранена целостная упаковка, быть в наличии кассовый чек и не поврежденные ярлыки (если это предмет гардероба). Однако возможность вернуть неподходящую покупку есть не всегда.

Существует перечень товаров, которые возврату не подлежат.

Единственное, что покупатель самостоятельно должен убедить продавца, что поломка возникла не из-за неаккуратного использования, а присутствовала ещё до покупки, что вовремя не было обнаружено.

Права покупателя: причины возврата товара в течении 14 дней

Возвращение покупки оформляется накладной, а переданные деньги подтверждаются кассовым ордером. Есть категория товаров, которые вернуть не получится Законодательством РФ определены категории товаров, которые нельзя вернуть продавцу: Также не подлежат возврату технически сложные товары.

В былое время в законодательстве не был указан четкий список товаров, попадающих под действие этого правила, но теперь там все прописано и спорных ситуаций быть не должно.

домашняя бытовая техника (холодильник, электроплита, кондиционер, стиральная машина); фото и видео оборудование; моторные лодки (или другие плав. средства с мотором)

Права потребителя на на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней

Ситуация: продавец убедил купить вещь (к примеру, кофточку).

Дома Вы еще раз внимательно посмотрели, примерили со своими другими нарядами — не подходит (не нравится). Что делать? В этом случае потребитель может обменять купленную вещь.

Как?

— об этом Вы узнаете из статьи, размещеной ниже.

Статьей 502 Гражданского кодекса РФ и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении следующих условий:

С момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки);

Товар не был в употреблении т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена;

Сохранены потребительские свойства товара;

Имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

При соблюдении этих условий приобретенный товар можно:

обменять на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен;

вернуть продавцу, получив за него уплаченные деньги.

даты заключения договора и передачи товара;

сумма, подлежащая возврату;

подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Статья написана и размещена 30 мая 2012 года. Дополнена — 16.07.2013

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено.