Навязанные услуги судебная практика

Защита прав потребителя при навязывании услуг и товаров

Причем недействительной признается не вся сделка, а только противоречащая интересам покупателя ее часть. Все остальные части договора при этом остаются действующими и имеют юридическую силу.

Основные права потребителя:

  1. Отсутствие принуждения (свободного, косвенного).
  2. Исключение навязывания услуги (товара).
  3. Право на возмещение причиненных убытков.
  4. Свободный выбор.

Не всегда становится возможным доказать факт навязывания услуг.

Навязанные услуги судебная практика

Здравствуйте.Вас хотять принудить допольнитый договор заключить?

Неправомерно.Вот на что надо ссылаться

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]

1.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

1.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Навязывание услуги по Закону о защите прав потребителей

Законодательство не позволяет получение неких услуг ставить в зависимость от непременного приобретения иных услуг (п. 2 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, далее — ЗЗПП)).

В споре по данному вопросу суд устанавливает:

Потребитель, чьи права были нарушены исполнителем посредством навязывания услуг, может обратиться в судебный орган с исковым требованием:

Кроме того, если судебным органом требования потребителя будут удовлетворены, то с исполнителя дополнительно взыскивается штраф, равный половине от присужденной в пользу потребителя суммы (п.

6 ст. 13 ЗЗПП).

Ответственность продавца/исполнителя за навязывание дополнительных услуг предусмотрена п.

2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в форме штрафа в размере:

  • для должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
  • для организаций — от 10 000 до 20 000 рублей.
Рекомендуем прочесть:  Зозпп 2019 возврат мебели

Итак, актуальное законодательство не позволяет вводить в качестве обязательного условия при приобретении одних услуг возмездное получение других.

Названный запрет обладает универсальным характером и применяется в отношении всех сфер обслуживания.

За нарушение указанного требования закона исполнитель может быть привлечен к административной ответственности в форме штрафа, а также к возмещению морального ущерба.

Что делать, если вам навязывают свои услуги или дополнительные опции

Так называемая «нагрузка» закончилась вместе с Советским Союзом. Кроме того, отдельно указывается, что продавец не может без согласия покупателя выполнять дополнительные работы или услуги за плату.

Важно знать: если вы подозреваете, что вам будут навязывать услугу – в банке при получении кредита или при оформлении ОСАГО – берите с собой диктофон.

Запись будет доказательством вашей правоты. Это не паранойя, а разумная предусмотрительность.

Пример 3: Житель Москвы хотел оформить страховку ОСАГО. В отделении страховой компании ему сказали, что оформить страховку без страхования жизни и здоровья невозможно.

Вам «соломку подстелить»?